Россияне чаще жалуются на банки, чем на МФО

Естественно, очень часто бывает так, что человек продумал все до малейших деталей, и выбрал, по его мнению, самый лучший банк, предоставляющий выгодные условия. Могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, в результате которых клиент поменяет свое мнение напрочь. И это совсем неудивительно, ведь банки, как и все другие организации, пытаются заработать как можно больше денег на выдаче кредитов, и порой немного не договаривают, дабы не спугнуть клиента.

Но, а когда все становится явным, у заемщика просто уже нет другого выхода, как платить.  Данная статья посвящена именно этой тематике, мы расскажем, какие же основные причины недовольства граждан России  работой и обслуживанием  банков и микрофинансовых организаций.  А также дадим дельные советы, чтобы не попасть на уловки недобросовестных кредиторов. Статистические данные показывают, что за минувший год 11% от всех заемщиков пожаловались на свою кредитную компанию в Роспотребнадзор. И что на первом месте, на кого были написаны жалобы, являются именно банковские учреждения. Если же показать данную статистику в процентном соотношении, то картина появляется такова: из всего количества не довольствующих  95% это  клиенты банков, и только 5% клиенты микрофинансовых организаций.

Какова же суть столь частых обращений в жалоб в Роспотребнадзор?

Если сравнивать количество обращавшихся за этот год, то показатели значительно выросли по сравнению с предыдущими годами. Финансисты объясняют это тем, что с каждым годом финансовое положение граждан России ухудшается, и люди все чаще начали обращаться за помощью, как в банки, так и МФО. Ни для кого не секрет, что в основная часть людей обращающихся за кредитами – это люди с низким уровнем дохода. Они обращаются в Роспотребнадзор, чтобы отложить выплату своей задолженности на некоторое время, ну или вообще не возвращать свой долг.

И это далеко не слова, этому есть ряд доказательств. Если ранее  жалобы в основном были по поводу несанкционированного списания денежных средств, то сейчас  основной причиной  обращения граждан является просьба о пересмотре условий кредитования. Чтобы не попасть в такие затруднительные ситуации, финансисты рекомендуют более серьезно относиться к своим задолженностям и планировать свой семейный бюджет, ведь основная часть граждан, обратившихся в Роспромнадзор, получает отказ  о реструктуризации.

А причиной этому то, что договор с банком и МФО был заключен на законных основаниях, и условия  кредитования не выполняет только заемщик. Также эксперты в области кредитования настоятельно рекомендуют внимательно подойти к процессу выбора банка или же МФО для заключения договора, это является одним из залогов удачного закрытия кредитного договора.

Также при подписании кредитного договора необходимо дочитать весь контракт до конца, ведь в основном все нюансы описаны именно в конце договора. Любопытным является факт, что из опрошенных граждан, которые хоть раз прибегали к кредитам, только 43 %  дочитывали  договор до конца, на  фоне чего у многих возникает масса проблем в дальнейшем.  Ведь в кредитном договоре четко прописываются все условия кредитования, процентные ставки, штрафные санкции  в случае несвоевременной выплаты, а также срок погашения задолженности. И, как известно, незнание закона не освобождает от ответственности. Если клиент не знает условий кредитования, ему все равно придется им следовать.

Из всего ранее сказанного можно сделать вывод: внимательно читайте договор, прежде чем его подписать.  Это поможет уберечь себя не только от больших переплат, но  и подобрать для себя  более удобный способ возврата денежных средств. Существуют и нечистые на руку заемщики, которые после того, как оформят займ в банке или же в МФО обращаются в госорганы, для проведения реструктуризации. При этом проводится проверка банка или МФО, и если в их действиях не будет обнаружено правонарушения, то клиента обязуют выплатить свои долги  и штрафные санкции, если они будут начислены, согласно  кредитному договору.

Порой люди еще больше усугубляют свое и так шаткое положения махинациями. Прежде, чем оформить займ, внимательно рассчитайте свой бюджет, удостоверьтесь, сможете ли вы погасить такую задолженность к установленному сроку. Но бывают случаи, когда заемщик  действительно попадает в сложные  ситуации (человек потерял работу или же попал в больницу). Тогда действительно необходимо обратиться в Роспотребнадзор, где человеку окажут помощь, и сделают все необходимое, чтобы банк провел реструктуризацию долга. В других случаях данный государственный  орган не сможет оказать никакой помощи.

Сумма займа


Срок займа




Дата возврата:
Сумма возврата: руб.