На что жалуются потребители финансовых услуг в Банк России в 2019 году?
За три квартала (январь-сентябрь) 2019 года в Центральный банк Российской Федерации (Банк России) поступило около 205,5 тыс. обращений от потребителей финансовых услуг, в том числе, около 185,2 тыс. жалоб, свидетельствуют данные обзора на сайте регулятора. Более половины из них (57%) касаются работы банков. Доля жалоб на страховые компании составила 17,5%, на микрофинансовые организации (МФО) и кредитные потребительские кооперативы (КПК) – 13,7%, на бюро кредитных историй (БКИ) – 2,1%, на остальных участников финансового рынка — 9,8%.
Большая часть жалоб на микрофинансовые организации (49,9%), поступившие в январе-сентябре, связана с действиями кредиторов, направленными на взыскание просроченной задолженности. Вторая по «популярности» тема жалоб (17,1%) – превышение предельного размера начисленных процентов по договору займа, третья – так называемые «мошеннические займы» (то есть займы, оформляемые злоумышленниками по чужим паспортным данным).
Что касается банков, чаще всего потребители их услуг сообщали о трудностях с погашением кредита (25,1% от общего количества жалоб на кредитные организации), навязыванием дополнительных услуг (17,1%), взысканием (11,4%) и несогласием с условиями договора кредита (9,8%).
Подавляющее большинство жалоб на страховые компании (80,0%) была связана с ОСАГО и только 4,6% с добровольным страхованием имущества, в том числе КАСКО.