Разумеется, финансовые возможности у всех разные, но есть несколько простых правил, соблюдение которых вам поможет:
Во-первых, считайте доходы и расходы не только на себя, но и на вашу семью или финансово зависящих от вас людей (дети, престарелые родители).
Во-вторых, трезво оцените развитие своей карьеры и ситуацию, в которой находится ваш работодатель.
В-третьих, вспомните, были ли вы поручителем по займами других людей. Если они откажутся платить, их проблемы станут вашими. В-четвертых, поскольку займ берут на несколько лет, прикиньте, какие крупные траты вас ждут (рождение детей, оплата учебы).
Помните также, что если платежи превысят половину вашего годового дохода, то риск брать займ велик.
Источник ответа — Банк России: https://www.cbr.ru/Reception/Faq/ckki_ir/#2191
Рекомендуем как можно скорее сообщить о проблеме в банк, выдавший кредит, собрав все документы, подтверждающие возникшие у вас сложности. В зависимости от вашей ситуации банк может пойти на реструктуризацию долга или иным способом облегчить финансовое бремя заемщика, в частности предоставить льготный период, в течение которого ежемесячные платежи по кредиту могут быть уменьшены либо отсутствовать вообще, а срок кредитования соответствующим образом увеличен. При этом необходимо учитывать, что банк вправе отказать в реструктуризации задолженности.
Помните, что с каждым днем просрочки долг растет, проценты и штрафные санкции по кредиту начисляются, а кредитная история ухудшается.
Дополнительно сообщаем, что в связи с внесением изменений в Федеральный закон от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» с 31.07.2019 у заемщиков (созаемщиков) по кредитам, обеспеченным ипотекой, возникнет право при наступлении тяжелой жизненной ситуации (например, при увеличении количества иждивенцев с одновременным снижением дохода, приобретением инвалидности I или II групп и в иных жизненных ситуациях) обратиться в банк с заявлением об установлении льготного периода («ипотечные каникулы»), в течение которого заемщик (созаемщик) сможет или уменьшить размер платежей по кредиту сроком до 6 месяцев, или вообще приостановить внесение регулярных платежей сроком до 6 месяцев. Законом предусмотрены требования к заемщикам (созаемщикам), которые смогут обратиться с заявлением об установлении льготного периода. Однако при рассмотрении заявления заемщика (созаемщика) о предоставлении льготного периода банк будет анализировать не только факт наступления тяжелой жизненной ситуации заемщика (созаемщика/созаемщиков), но и совокупность иных обстоятельств, указанных в законе.
Обратите внимание, что Банк России не вправе вмешиваться в гражданско-правовые отношения между кредитными организациями и их клиентами.
Источник ответа — Банк России: https://www.cbr.ru/Reception/Faq/
Можете использовать калькулятор, который, как правило, есть на сайтах банков или сайтах, посвященных финансовой грамотности. Вам нужно знать ставку займа, сумму займа и срок его погашения.
Однако в кредитном калькуляторе нельзя учесть дополнительные платежи заемщика в пользу третьих лиц, если такие платежи прописаны в договоре.
Например, вам могут поставить в обязанность заплатить за услуги страховой компании, нотариуса. Эти платежи тоже должны входить в расчет полной стоимости займа. Полная стоимость займа позволяет заемщику оценить свои затраты по договору.
Источник ответа — Банк России: https://www.cbr.ru/Reception/Faq/ckki_ir/#2191
Запрос направляется в Центральный каталог кредитных историй без использования кода (дополнительного кода) субъекта кредитной истории через отделения почтовой связи (отделения электросвязи), в которых оказываются услуги телеграфной связи, субъектом кредитной истории в соответствии с Приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 11 сентября 2007 г . № 108 «Об утверждении требований к оказанию услуг телеграфной связи в части приема, передачи, обработки, хранения и доставки телеграмм» по условному адресу: «Москва ЦККИ»).
В составе запроса субъекта кредитной истории — физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, необходимо указать следующий перечень реквизитов:
Телеграмма, содержащая запрос субъекта кредитной истории – физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, подписывается им лично в присутствии оператора связи. Оператор проверяет соответствие информации, указанной субъектом кредитной истории, предъявленному документу, удостоверяющему личность субъекта кредитной истории, и делает заверяющую надпись, например: «Собственноручную подпись данные паспорта Смирнова Михаила Викторовича удостоверяю начальник 26 отделения связи Иванова».
В составе запроса субъекта кредитной истории — юридического лица необходимо указать следующий перечень реквизитов:
Телеграмма, содержащая запрос субъекта кредитной истории – юридического лица, должна быть подписана должностным лицом организации и заверена печатью организации. Вместе с телеграммой податель – юридическое лицо предъявляет оригиналы (или нотариально заверенные копии) документов о едином государственном регистрационном номере юридического лица и об идентификационном номере налогоплательщика. Оператор сверяет данные этих документов с указанными в тексте телеграммы-запроса и производит заверяющую надпись, подтверждающую факт государственной регистрации юридического лица в Регистрационной палате и присвоения ему Идентификационного номера налогоплательщика, например: «Факт регистрации ОАО Информатика в Регистрационной палате Москвы за № 102773959981 и присвоения ему Идентификационного номера налогоплательщика 774355555 удостоверяю оператор 12 отделения связи петрова».
Адрес электронной почты заполняется латинским шрифтом с обязательным проставлением всех необходимых знаков. Символ @ в адресе электронной почты заменяется на (а) – буква «а» в скобках, знак «_» рекомендуется прописывать словами «нижнее подчеркивание».
Внимание! При направлении запроса телеграммой все перечисленные выше реквизиты обязательно должны быть указаны! Все данные запроса приводятся в тексте телеграммы с новой строки.
Ответ из Центрального каталога кредитных историй направляется на адрес электронной почты, указанный субъектом кредитной истории в телеграмме.
В случае если ответ Центрального каталога кредитных историй на телеграмму не поступил в течение 3-х рабочих дней, субъекту кредитной истории целесообразно обратиться в Центральный каталог кредитных историй через Интернет-приемную Банка России. В своем обращении необходимо указать: дату направления телеграммы в Центральный каталог кредитных историй, Ф.И.О. (для физического лица) или наименование (для юридического лица), а также адрес электронной почты, указанные в телеграмме.
Источник ответа — Банк России: https://www.cbr.ru/Reception/Faq/ckki_ir/#2191
Заполните форму и мы ответим вам в течении 15 минут